|
|
|
|
[Введение]
[Касли] [Рождение павильона] [Огни Парижа] [Судьба павильона] [Автор проекта и замысел.] [Мастера] [Композиция] [Декоративное убранство] [Скульптура "Россия"]
|
Мастера. Над павильоном трудились лучшие каслинские мастера, имевшие большой опыт работы по формовке и чеканке чугунной скульптуры, требовавшей тонкого художественного вкуса и филигранного мастерства. Потомственным каслинским мастером является Ф. Самойлин, прекрасный формовщик, справлявшийся с самыми сложными моделями. Известны, например, его тонкая по форме и тщательности моделировки фигура Дон-Кихота, выполненная по модели французского скульптора Готье (1911), выразительный ,,Рысак" П. Клодта и другие. В содружестве с Н. Тепляковым он формовал сложный горельеф с изображением вещих женщин-птиц. Умение передать выражение человеческого лица в чугуне и подчеркнуть духовную напряженность, столь отчетливо проявившееся в облике Дон-Кихота, сказалось и в работе над рельефом павильона. С глубоким чувством и пониманием разного психологического состояния переданы прекрасные лица птиц Радости и Печали. Н. Тепляков тоже был талантливым формовщиком. Его искусство хорошо проявилось, например, в создании пепельницы, автором которой был скульптор Жарни: формовщик передал плавность линий оригинала, мягкость переходов формы. Н. Тепляков совместно с А. Мочалиным формовал рельеф, изображающий орла среди растительного орнамента. А. Мочалин был одним из старейших каслинских формовщиков. Нам известны его работы, относящиеся еще к 1886 году. Возможно, он был главным образом специалистом по отливке рельефов, хотя такой узкой специальности и не было на заводе. До нас дошли большей частью его чугунные барельефы, отличающиеся тончайшей, почти ювелирной завершенностью. Примером их могут служить чугунные копии с популярной серии работ Ф. Толстого, посвященных Отечественной войне 1812 года. Известны также и портретные барельефы А. Мицкевича (1886), Наполеона (1906) и другие, формованные А. Мочалиным. Его тонкое искусство формовщика полностью проявилось и в работе над деталями павильона: с особенным изяществом он отформовал ажурный бордюр. В. Тимофеев до работы над павильоном формовал и бюсты (,,П.И. Чайковский", 1896, автор модели Р. Бах) и скульптурные композиции („Лошадь, перепрыгивающая через плетень", 1896, по модели П. Клодта). В праздничном убранстве павильона ему принадлежит формовка маленьких рельефов и медальонов. В. Кузнецов, формовавший круглые колонки, покрытые плетеным узором, также был опытным мастером, работавшим над сложными, требующими высокого мастерства и больших технических навыков вещами. В. Агеев в 1899 году работал над узким ленточным орнаментом. Ранее, в 1896 году он формовал одну из скульптур В. Торокина. Немалая роль в создании павильона принадлежит одному из самых выдающихся каслинских мастеров - Козьме Дмитриевичу Тарасову. Он был великолепным резчиком по дереву, выполнявшим самые сложные заказы. К моменту создания павильона он приобрел огромный опыт, работая на заводе с 1885 года. Он сам создал ряд моделей, которые вошли в заводское производство („Крестьянские сани" и др.). Как замечательный резчик, он, видимо, работал над частями деревянной резной модели. В числе других мастеров он был послан в Париж, чтобы там, на месте, установить чугунный павильон. |
|
Кто может, хочет и знает как помочь в создании сайта стучите в асю 341-658-748 или MAIL |